Коллаген Тирранозавра

Группа исследователей из Калифорнии подтвердила наличие коллагена в образцах тканей тираннозавра возрастом 68 миллионов лет. Статья с результатами анализа опубликована в журнале Journal of Proteome Research.

Подтверждение существования коллагена тираннозавра

Исследователи под руководством Дэвида Гольдберга использовали данные полученные первой группой в ходе масс-спектрометрического анализа образца. Эта технология позволяет определить, из каких элементов состоит изучаемая молекула. В случае анализа белков масс-спектрометрия позволяет выяснить их аминокислотный состав.

Чтобы подтвердить или опровергнуть заявление о наличии в образцах коллагена, Гольдберг и коллеги использовали другие статистические критерии и другой метод обработки данных. В итоге исследователи сделали вывод, что образцы тираннозавра содержат почвенные бактерии, вещества, попавшие в останки в лаборатории, а также два белка. Обнаруженные Гольдбергом и соавторами белки по составу напоминают птичьи гемоглобин и коллаген.

Новые результаты являются сильным аргументом в пользу правомерности работы Швейцер. Сходство белков динозавров с белками птиц доказывает общепринятую теорию о том, что гигантские ящеры были предками пернатых.

В мае 2009 года Швейцер и коллеги опубликовали работу, в которой привели результаты анализа белка, полученного из окаменелостей возрастом 80 миллионов лет. В том случае, если эти данные получат признание, ученым удастся доказать возможность сохранения белков в течение столь длительного времени. Читать больше о динозавре Тираннозавр-Рекс