Мэри Тофт (в девичестве Денайер, 1701—1763) – англичанка из города Годалминг (графство Суррей) в 1726 году оказавшаяся в центре нешуточных споров, после того, как якобы родила кроликов.
В октябре 1726 года до Лондона стали доходить странные слухи. Затем 19 ноября 1726 года в еженедельнике Mist’s Weekly Journal была опубликована удивительная и самое главное проверенная новость: «Бедная женщина родила кролика, умершего через 4 дня». «Бедной» женщиной была Мэри Тофт, 24 или 25 лет от роду — необразованная слуга, которая жила в Годалминге с мужем, у них был свой кленовый дом, — помощником портного и тремя детьми. Весной 1726 года, будучи на пятой неделе беременности, она безрезультатно пыталась поймать в поле кроликов. Женщина безумно хотела супа из кролика, в результате эти животные начали сниться ей по ночам. В сентябре на глазах у доктора Джона Говарда она родила органы кроликов.
Через месяц, якобы, Мэри Тофт стала рожать по одному кролику в день. Вести об этом дошли до хирурга Натаниеля Санкт Андре (Nathaniel St Andre) из больницы Westminster, приехавшего вместе с достопочтенным господином Молинье, секретарем принца Уэльского. Они добрались как раз к рождению 15-го кролика и сделали вывод, что рождение было настоящим.
Результаты своих исследований врачи обсудили с королем Георгом I, направившим в Гилдфорд для последующего изучения своего личного хирурга (Кириака Алерса). Мэри и для него родила кроликов.
Вызвали другого врача — сэра Ричарда Маннингема, хорошо известного и уважаемого акушера. Маннингем скептически относился к факту рождения у женщины кроликов. Мэри Тофт доставили в Лондон, где был раскрыт обман – одного из слуг уличили в тайной поставке кроликов в гостиницу, в которой поселилась женщина.
Поставленная перед фактами Мэри во всем созналась, оказалось, что она просто засовывала кроликов (и части других животных) туда, где их не должно быть. За обман женщину посадили в тюрьму, но вскоре освободили. Многие люди не переставали верить в правдивость чудесного рождения кроликов, хотя над этой историей потешалось все образованное общество. А опозоренные врачи, поверившие Мэри, были вынуждены публично извиниться.
Возникает вопрос, почему же в 18 веке так много людей были готовы поверить в то, что человек способен родить кролика. Ответ находится в странной вере, существовавшей даже в 19 веке, в силу впечатлений будущей матери. Бытовало мнение, что беременные женщины могли внутриутробно влиять на своих нерожденных детей, если они во время беременности переживали какую-нибудь травму. Также считалось, что изменения настроения матери способны вызвать депрессии и психические заболевания у потомства