Драммонд пишет, что сам не является ни "верующим в НЛО" ни "скептиком" и что он не знает, имеется ли достаточно доказательств тому, что "тарелки" прилетают с другой планеты. С другой стороны, говорит он, не было проведено расследование с целью доказать, что они не прилетают с других планет. Далее Драммонд объясняет, что имеет ввиду, говоря, что дискуссия вступила в новую фазу:
"ВВС США, которые долгое время относились к НЛО как к досужим вымыслам, под давлением своих ученых и Конгресса неохотно, но ощутимо, отходя от своей позиции, в которой они похожи на страуса, прячущего голову под крыло, Министерство Обороны решило большую часть исследований изъять из ведения ВВС и заключить контракт с университетом в Колорадо под руководством доктоpa Эдварда Кондона, ранее возглавлявшего Бюро стандартов США.
Исследование должно быть проведено на действительно научной основе с оценкой всей имеющейся информации вне всякой зависимости от ВВС. Особенно примечательно то, что некоторые представители ученых кругов, которые ранее были подвержены своеобразной "академической" форме маккартизма, боясь оказаться связанными с чем-то абсолютно непонятным, настраиваются более благожелательно. По меньшей мере 100 ученых — физиков и социологов привлекаются в помощь Кондону в его исследовании".
Драммонд сообщает, что наиболее интересным и значительным событием в этом плане является резкое изменение в отношении к этому вопросу со стороны доктора Хайнека, возглавляющего астрономическое отделение Северо-западного университета.
Доктор Аллен Хайнек в прошлом не верил наблюдениям НЛО, относя их к категории объяснимых феноменов. Но дажe он несколько раз заявлял, что масштабы расследования ВВС не соответствуют проблеме. Теперь Хайнек приветствует новое расследование, проводимое университетом Колорадо. Он говорит: "Что-то происходит — что-то, что нуждается в объяснении многочисленных и часто неопровержимых и ясных сообщении об НЛО".
Драммонд считает, что это может означать только одно: "распространенное утверждение, что летающие тарелки — миф или естественный феномен, должно быть пересмотрено, что вывод ВВС об их нереальности не соответствует действительности и не имеет доказательств... Теперь признано целым рядом физиков, астрономов и опытных наблюдателей, что НЛО не досужий вымысел и не может им быть".
Точку зрения известного корреспондента "Saturday Review" Джона Фуллера хорошо знают и те, кто верит в НЛО и те, кто не верит. Фуллер уже написал два бестселлера об НЛО — "Случай в Эксетере" и "Прерванное путешествие". После того, как в одной из статей в "Saturday Review" он заявил о своем убеждении в необходимости выяснения истины, он лично поехал в Эксетер, Нью-Хэмпшир, и побеседовал со многими уважаемыми гражданами, которые видели в небе странные объекты. На базе интервью он написал две книги. В одной из них он рассказывает, как сам наблюдал необычную оранжевую сферу, которую преследовал реактивный истребитель.
1 апреля 1966 г. журнал "Лайф" опубликовал статью на пяти страницах под заголовком "Вторжение, подтвержденное множеством свидетелей — но чего?" Статья начинается так: "Называйте их как хотите — "Летающие Тарелки", "Неопознанные летающие объекты", оптические иллюзии или первыми симптомами массового безумия — они снова здесь и наблюдает их больше людей, чем когда бы то ни было раньше. Некоторые из них зеленоватые и переливчатые - подобно тому, который опустился несколько недель тому назад над Пертом в Австралии, другие — шарообразной формы и испускают пульсирующее свечение. На прошлой неделе их появление достигло чуть ли не размеров вторжения".
Другой известный журналист — Рассел Кирк присоединился к мнению тех, кто считает, чте американский народ проявляет повышенный интерес к этим странным летающим объектам. Он говорит: "Теперь НЛО воспринимаются с большим интересом. Одна из наиболее поразительных гипотез об этом феномене гласит, что он имеет сверхъестественный характер, возможно, то, что мы называем ангелами. Эта теория наиболее серьезно выдвигается двумя русскими исследователями (как ни странно!)"
Журнал "Science and Mechanics" в декабрьском номере за 1966 г. опубликовал статью Ллойда Мэллана о наблюдениях НЛО. Он пишет: "После того, как мы вступили во вторую половину текущего десятилетия, которое стало свидетелем невиданно быстрого развития космических наук, один из аспектов атмосферных и космических исследований продолжает оставаться тайной. Сообщения о неопознанных летающих объектах, обычно называемых НЛО, продолжают поступать еще более часто, несмотря на то, что их отказываются подвергнуть научному анализу. Конечно, большая часть этих наблюдений отбрасывается, объясняясь естественными явлениями или объектами, изготовленными на Земле, неизвестными наблюдателю.
Из 700 "неопознанных", как их называют ВВС, "хорошо неопознанных" насчитывается менее 100, но я не очень доверяю этим цифрам, так как ВВС намерены доказать, что за ними ничего нет. Они разрешили "Science and Mechanics" просмотреть их материалы по НЛО. Некоторые случаи из этих материалов были совершенно необычными. Они создают картину весьма значительного круга объектов, различных по форме и характеристикам".
Джонатан Леонард — научный редактор и писатель, изложил свою точку зрения в книжном обозрении "Нью-Йорк Таймс":
"Культ "летающих тарелок" подразделяется на подкульты, как это обычно бывает. Приверженцы мистического левого крыла ведут философские беседы с обитателями НЛО, они даже посещают корабли-матки, висящие в Космосе и обнаруживают, что они наполнены прекрасными девушками с Марса и Венеры. Один из постулатов их веры — вера в то, что обитатели НЛО являются добрыми посланцами, которые надеются положить конец войнам на этой грешной Земле. Менее экспансивное крыло составляют "византийские полемисты", занятые бесконечной кампанией против еретического заговора в недрах Пентагона".
В разделе журнала "Книжное обозрение" также помещена заметка об НЛО, но в совершенно другом плане. В выпуске от 2 сентября 1966 года мы читаем:
"Как ни кажется невероятным, неопознанные летающие объекты, вероятно, смогут положить конец конфликту между наукой и религией. Религия, по определению словаря Вебстера, это "объект надежд, порождающих религиозные убеждения и чувства, такие как беспредельная вера, преданность или экстаз"; наука же, тоже по определению Вебстера, это "аккумулированные и подтвержденные знания, которые были систематизированы". Оба эти определения сливаются в тех аспектах, которые касаются НЛО. Те, кто о них пишет, демонстрируют беспредельную веру, преданность и экстаз в своих усилиях добиться признания того, что эти объекты являются частью аккумулированных и подтвержденных знаний".
Вскоре после серии наблюдений НЛО в Эксетере, Нью-Гемпшир, в 1965 г. в "Дерри Ньюс" появилась статья под следующим заголовком: "Белому дому пора откликнуться на феномен НЛО":
"Несколько недель тому назад всеобщий интерес вызвал рассказ нескольких человек из Эксетера и его окрестностей о том, как к ним ночью приблизился огромный объект, светившийся красным светом, который то приближался к ним, то удалялся от них. Место наблюдения этого НЛО находилось недалеко от Дерри, и мы решили послать своего репортера и посмотреть, что он сможет выяснить...
Некоторые организации, например, Национальный комитет по расследованию атмосферных явлений, высказывают мнение, что Президент и Пентагон боятся общественной реакция на официальные сообщения, которые могут выяснит совершенно новую концепцию о межпланетной жизни... Если Белый Дом скрывает информацию об НЛО потому, что боится панической реакции со стороны общества, то мы считаем это такими же диким, как самая невероятная история об НЛО.
Мы считаем, что общество сможет понять любое объяснение, даже если оно будет выглядеть подобно "бабушкиным сказкам"... Редакции кажется, что Белый Дом ведет себя как пугливая старая дева, не желая поделиться тем, что скрывается за феноменом НЛО".