В Чехии нашли отпечаток Hurdia victoria - ближайшего родственника аномалокариса

Чешские палеонтологи сообщили об обнаружении первого в Чехии отпечатка кембрийского хищного членистоногого Hurdia victoria. Раньше эти хищники были известны из кембрийских отложений Северной Америки, Китая, Австралии и Гренландии. Впервые Hurdia victoria была описана в 1912 году, но по отдельным фрагментам и вплоть до 2009 года ее систематическое положение было предметом дискуссий.

Но около двух лет назад палеонтологи обнаружили в коллекции Смитсоновского музея естественной истории в Вашингтоне (Smithsonian National Museum of Natural History Washington DC) практически полный отпечаток Hurdia victoria, который считался отпечатком другого знаменитого кембрийского хищника, аномалокариса (Anomalocaris). Сопоставив разрозненные данные, исследователи поняли, что перед ними вовсе не аномалокарис, а Hurdia. Об этой истории "Аммонит.ру" рассказывал в статье "Кембрийский хищник Hurdia victoria - родственник аномалокариса".

Интересно, что чешский экземпляр также обнаружили в коллекции, правда не в музейной, а в частной. Чешский палеонтолог-любитель Вратислав Кордулехо (Vratislava Korduleho) из города Прибрам (Pribram) завещал свою коллекцию кембрийских окаменелостей Народному музею в Праге (Narodniho muzeum). После смерти коллекционера палеонтолог Олдрич Фатка (Oldrich Fatka) из Карлова университета (Univerzita Karlova) занялся изучением коллекции, в которой было около ста тысяч окаменелостей. И среди множества трилобитов он обнаружил отпечаток передней части тела Hurdia victoria. Длина сохранившегося фрагмента животного – 25 сантиметров. На отпечатке хорошо видно ротовое отверстие и глаза на стебельках.

К сожалению, точное место находки отпечатка неизвестно. Коллекционер указал лишь, что этот образец был найден в кембрийских слоях близ городка Жинце (Jince). Тем не менее, ученые очень рады находке – теперь известно, что Hurdia victoria жили в кембрийском периоде и в Восточной Европе.

Так как фото чешского отпечатка нигде найти не удалось, в правом верхнем углу расположена фотография другого образца Hurdia victoria - полного, но значительно меньшего по размерам отпечатка из Королевского музея Онтарио (Royal Ontario Museum).